№ п/п | Вид образования | Уровень или подвид образования | Наименование реализуемой образовательной программы | Срок действия государственной аккредитации, общественной аккредитации, профессионально-общественной аккредитации | Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Общее образование | Дошкольное образование | Федеральная образовательная программа дошкольного образования | Не имеется | Очная | 2023-2028гг | Русский |
2 | Общее образование | Дошкольное образование | Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР | Не имеется | Очная | 2023-2025гг | Русский |
1 | общее образование | дошкольное образование | Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей РАС | не имеется | очная | 2024-2027гг | русский |
Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме
Нормативный срок обучения -5 лет включительно для ФОПДО
Нормативный срок обучения - 2 года для ФАОП ДО для детей с ТНР
Нормативный срок обучения - 3 года для ФАОП ДО для детей РАС
ДОУ не имеет государственной аккредитации на образовательную программу
Образование осуществляется на русском языке
ФОП ДО Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Федеральная адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей РАС
Дополнительные общеразвивающие программы:
ДОП "Мы - россияне!" (3-7 лет)
ДОП "Мир волшебных сказок" (5-7 лет)
Нет
В МБДОУ детский сад № 25 города Белово электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:
«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (свободный)
Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://homestead.narod.ru (свободный)
«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru (свободный)
Каталог детских сайтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kinklub.com (свободный)
«Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru (свободный)
«Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://playroom.com.ru (свободный)
«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru (свободный)
Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:
Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/
Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/
Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/
Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК" http://owl21.ucoz.ru/
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья
http://www.downsideup.org/ - "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.
http://www.gaoordi.ru/ - Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.
http://www.livingthread.ru/ - "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.
http://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).
Помимо вышеназванных сайтов в совей работе ДОУ использует такие ЭОР, как:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Федерального института развития образования www.firo.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Официальный сайт Министерства образования и науки Кемеровской области https://xn--42-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/
Электронная очередь https://dou.ruobr.ru/cabinet/
ФОП ДО спроектирована с учетом базового уровня требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствамисоздание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ФОП ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 «Солнышко» города Белово» разработан в соответствии:
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",утвержденным Главным государственным врачом Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;
СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",утвержденным Главным государственным врачом Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021№ 2);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Основной образовательной программой дошкольного образования
Настоящий учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем времени, отводимого на совместную образовательную деятельность с детьми.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой Учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно на основе Основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в Российской Федерации» разработаны рабочие программы педагогов.
Рабочая программа педагога является нормативно-управленческим документом обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса. Это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной возрастной группы или конкретного педагога (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования).
Аннотация к рабочим программам педагогов
Аннотация к рабочим программам педагогов в детском саду показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Ведущие цели рабочих программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
Структура рабочих программ включает в себя три обязательных раздела:
Целевой. Отражает цели и задачи реализации рабочей программы, принципы и подходы к её формированию, характеристику возрастных особенностей детей, планируемые результаты освоения программы.
Содержательный. Включает образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка (в пяти образовательных областях), календарно-тематический план, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Организационный. Содержит комплексно-тематический план, режим дня, расписание непрерывной образовательной деятельности, особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям в соответствии с возрастной категорией.
Рабочая программа подготовительной группы "Улыбка"
Рабочая программа старшей группы "Фантазеры"
Рабочая программа средней группы "Ягодка"
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса. Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013–2020 годы»(подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»).
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования).
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Письмо Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. № 08-1408 (Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования).
СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",утвержденным Главным государственным врачом Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32
Рабочая программа воспитания в детском саду включает следующие пункты:
Введение. Программа является приложением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Она обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“» по вопросам воспитания обучающихся.
Цель программы. Формирование общей культуры личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребёнка.
Задачи программы. Для детей младшего дошкольного возраста: развивать положительное отношение ребёнка к себе и другим людям, сформировать коммуникативную и социальную компетентности, развить интерес к эстетической стороне действительности и другое. Для детей старшего дошкольного возраста: обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе, поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности, формировать основы патриотизма и другое.
Структура программы. Она включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел определяет цели и задачи программы, методологические основы и принципы её формирования, уклад образовательной организации, содержание воспитательной среды, взаимодействие с социальными партнёрами, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с основными направлениями воспитательной работы, а также особенности реализации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников.
Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы воспитания, планируемых результатов её освоения, а также особенности организации образовательной деятельности.
К программе воспитания прилагается календарный план воспитательной работы с указанием конкретных мероприятий и сроков их проведения.
Приказ о присвоении статуса инновационной площадки
Сетка непосредственно - образовательной деятельности, сетка деятельности в режиме дня на 2024-2025
Программа развития МБДОУ детский сад № 25 города Белово
Перспективный план МБДОУ 25 города Белово на 2023-2024гг
Развивающая предметно-пространственная среда в группах
Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
Создание развивающей среды в зимний период на участке детского сада
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.12 г. № 273-ФЗ дошкольное образование является первым уровнем общего образования.
Основными целями деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с Уставом, являются: удовлетворение потребности личности и общества в обучении по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:
- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья, формирование навыков безопасности жизнедеятельности детей;- осуществление необходимой коррекции в речевом и психическом развитии ребенка;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей;
- воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, общечеловеческих ценностей, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- обеспечение социальной адаптации и интеграции ребенка в общество и успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальную школу;
- создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной и досуговой деятельности;
- удовлетворение дополнительных образовательных потребностей детей и родителей (законных представителей) и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада.
Функции:
- воспитательная – развитие ценностных отношений – развитие основ мировоззрения, формирование нравственности;
- образовательная (познавательная) - воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т.е. способствующих развитию его новых качеств;
- развивающая – развитие познавательных и психических процессов и свойств личности;
- коррекционная - организация работы по коррекции имеющихся недостатков речевого, физического и психического развития у детей;
- социализирующая – овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;
- оздоровительно - профилактическая (валеологическая) – приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
- в раннем возрасте (1год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года-8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Численность обучающихся:
№ | Количество иностранных граждан, обучающихся по федеральной программе дошкольного образования | Количество иностранных граждан , обучающихся по федеральной адаптированной образовательной программе для детей с ТНР |
---|---|---|
1 | 0 | 0 |
Ответственный за реализацию инновационных площадок - Сазанова А.П., старший воспитатель